Путешествие в «Страну здоровья»

14.11.2011 admin       Методика      

(2–4 классы)

Методическая разработка
для проведения внеклассного
мероприятия

Составитель: Нежданова Г. П.
2 квалификационная категория

Скачать файл Word

Объяснительная записка

Внеклассную спортивно-массовую работу в школе нельзя считать полноценной, если в неё не входят спортивные соревнования. Их любят учащиеся, они стимулируют ребят к регулярным занятиям физической культурой и спортом. И главное — правильно организованные соревнования способствуют укреплению здоровья, физическому развитию, физической подготовленности.

В игре принимают участие команды 2–4 классов.

Цели и задачи:

  1. Повторить и закрепить знания о здоровом образе жизни.
  2. Развивать внимание, быстроту реакции.
  3. Воспитывать чувство взаимоподдержки, товарищества.
  4. Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.

Подготовительная работа

  1. Нарисовать карту «Страны Здоровья».
  2. Приготовить наградные жетоны в форме ключика.
  3. Приготовить карточки с названием городов, с изображением продуктов, карточки с пунктами режима дня по комплекту на команду.
  4. Провести инструктаж с учащимися об этапах соревнований.
  5. Провести инструктаж с составом судей.

Оформление

1. Большая красочная карта «Страна Здоровья».

2. Карточки с названием городов «Зарядка», «Режим дня», «Здоровая пища», «Физкульт-ура», «Дыхание».

Инвентарь

  1. Мячи волейбольные, баскетбольные, резиновые и теннисные по одной штуке на команду, канат, шарики надувные по числу детей.
  2. Карта страны здоровья.
  3. Карточки с изображением «вредных» и «полезных» продуктов.
  4. Карточки с пунктами режима дня.
  5. Ключики для награждения.
  6. Мешочки с песком.

Сценарий

Звучит музыка («Спортивный марш» И. Дунаевского на сл. В. Лебедева-Кумача), ребята заходят в зал.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье. Сядем на поезд. Направляющий будет паровозиком, а остальные — вагончиками. Поехали!

Здесь и далее строевые команды, используемые в игре, опущены.

Ребята в ходьбе имитируют движение поезда.

Учитель: Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны здоровья. Этот город называется «Зарядка».

Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо —
Много пользы от неё,
А здоровье — вот награда
За усердие твоё.

Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Ученики под руководством учителя выполняют комплекс утренней гимнастики.

Учитель: Следующий город, в который мы попали, город «Режим дня». Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

(Дети отвечают)

Учитель: Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда…
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.

Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.

Сомкнуть колонны. Играющим вразброс раздаются карточки с пунктами режима дня: подъём, ужин, свободное время, завтрак, зарядка, домашняя работа, прогулка, спорт, школа, сон.

Учитель: Я буду называть вразброс пункты режима дня. Игроки, имеющие карточки с данным пунктом, выбегают из колонны, бегут до стойки и обратно, встают на место и поднимают руки вверх. Игрок, выполнивший задание первым, приносит своей команде одно очко. Победит команда, набравшая большее количество очков.

Ребята выполняют эстафету. Победитель награждается ключиком.

Учитель: А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Игрок, имеющий эту карточку с названным пунктом, выходит и становится впереди своей команды.

Ребята встают в следующем порядке: Подъём, зарядка, завтрак, домашняя работа, спорт, школа, прогулка, ужин, свободное время, сон.

Учитель: Ну, вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?

Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется город «Здоровой пищи».

Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? (Ребята отвечают.)

Эстафета. Первый участник бежит до подставки с карточками, на которых изображены «вредные» (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и «полезные» (яблоко, ягоды, свёкла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берёт одну из них. Бежит до стены и приклеивает карточку под надписью «вредные» или «полезные» продукты в зависимости от того, какой продукт изображён на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передаёт эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д. Победителю вручается ключик.

Учитель: Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.

Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием «Физкульт-ура». Все жители этого города любят заниматься физкультурой.

Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.

А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы! А сейчас посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий.

Эстафета. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стойки и обратно, передают мешочек вторым участникам и т.д. За победу вручается ключик.

Эстафета. Первые участники берут в руки по четыре мяча (баскетбольный, волейбольный, резиновый, теннисный). По сигналу бегут вперёд, обегают стойку, возвращаются назад, передают мячи второму игроку и т.д.

Учитель: Третье испытание в городе «Физкульт-ура» — это испытание на силу.

Перетягивание каната.

Учитель: Молодцы! Мы продолжим наше путешествие. Следующий город — «Дыхание».

Для начала проведём эстафету.

Эстафета. Первые участники команд ведут ложкой надувные шары до стойки и обратно, передают шарики вторым участникам и т.д. Победителю вручается ключик.

Учитель: Кто знает, чем наполнен шарик? Наши лёгкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот — это ротовое дыхание. Попробуйте…

Если вдох и выдох производятся носом — это носовое дыхание. Попробуйте…

А есть ещё носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того, как вы побегаете, я вам говорю: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох через рот. Приготовились, начали…

Ребята выполняют задание, победитель получает ключик.

Учитель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране Здоровья. Но особенно отличилась … команда. Она набрала … ключиков, ей вручается большой ключ от города «Здоровья». Я желаю вам здоровья и успехов.

До свидания.

Звучит «Спортивный марш», и ребята выходят из зала.