Конспект АМО-урока по английскому языку

29.10.2015 admin       Методика      

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок Тихомирова Любовь Николаевна МКОУ Юмасинская СОШ
Предмет Английский язык
Класс, профиль класса, количество человек 6 класс общеобразовательный в количестве 14 чел.
Продолжительность урока 45 мин

Методическая информация

Тема урока Мой дом
Автор учебника, по которому ведётся обучение В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова
Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками) Данный урок является вторым в серии уроков (всего 11) по теме «Мой дом, квартира».
На данном уроке активизируются изученные ранее лексические единицы и грамматические структуры. На последующих уроках полученные знания помогут учащимся вести диалог и монолог в рамках заданной учебной ситуации, а также выполнить тест по итогам пройденного материала и подготовиться к проекту «Дом моей мечты»
Психолого-педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива)
Группа по составу разнородная: имеются дети с высокой мотивацией к обучению — 4 человека, со средней мотивацией — 5 человек, и с низкой мотивацией — 5 человек. По доминанте функциональной асимметрии полушарий головного мозга выявлены 4 правополушарника, 4 левополушарника и 6 со смешанным типом восприятия.
В основном преобладают дети со смешанным типом восприятия: 3 аудиала, 7 визуалов, 4 кинестетика.
Не все дети в полной мере владеют главными над предметными способами учебной деятельности. Четверо не умеют обобщать, выделять главное, существенное, один не умеет сравнивать, абстрагировать, классифицировать. Пятеро учащихся могут делать сравнения, проводить классификацию. Четверо могут объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива. Они всегда являются негласными лидерами при работе в группах и помощниками учителя. По темпераменту группа не имеет преобладающего типа, имеются как холерики, так и сангвиники, флегматики и меланхолики
Цели урока Создать условия для повышения уровня сформированности лексических навыков говорения по данной теме через выполнение упражнений с использованием индивидуальной и групповой работы
Задачи урока Учебные:
1. Повторить и закрепить лексический материал по теме «Дом, квартира», обороты настоящего времени there is/ there are в речи учащихся, «предложные фразы»;
2. Упражнять в понимании текста на слух с извлечением специфической информации;
3. Научить описывать комнату.
Развивающие:
Содействовать:
– развитию навыков монологической речи (логическое изложение, переключение внимания в упражнениях по аудированию, письму, говорению;
– развитию рефлексии деятельности.
Воспитательные:
1. Содействовать:
– установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
– развитию умения нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, за совместную работу
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики/ коллектив в ходе урока В ходе урока учащиеся
актуализируют:
– знания по теме «Мой дом».
закрепят:
– лексические единицы по теме «Мой дом»;
– обороты настоящего времени there is/ there are;
– лексический материал «предложные фразы»;
приобретут:
– умение оперировать полученными знаниями в соответствии с коммуникативной задачей;
– умение описывать комнату, используя опорные схемы
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению Лексические единицы по теме «Мой дом», обороты настоящего времени there is/are, лексический материал «предложные фразы»

Подробный конспект урока

Фаза урока Этап Цели фазы и этапа Время,
продол-
житель-
ность
этапа
Название метода Происхождение метода Подробное описание АМО по установленной схеме:
— Цели и задачи метода
— Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
— Предварительная подготовка (если требуется)
— Технология проведения
— Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
— Варианты проведения метода
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО УУД, которые формируются при использовании данного АМО Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока, позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Инициация Настрой на позитив 4 мин Встреча Заимствованный, но изменённый ЦЕЛЬ: Приветствие и определение настроения каждого и группы в целом
Проведение: группа становится в круг, по очереди представляются, делают какое-нибудь движение, жест, стараясь продемонстрировать свое настроение в данный момент; тот, кто представляется, делает шаг вперед. После каждого представления группа старается догадаться, какое чувство хотел выразить представлявшийся.
Good morning! Let’s stand in a circle. Introduce yourself, please. Show gestures of your feelings and other students have to guess what you feel.
Добрый день! Давайте встанем в круг, представьтесь пожалуйста и покажите жестами ваше настроение в данный момент, а мы постараемся отгадать это чувство
Личностные:
установление личностного контакта между обучающимися.
Коммуникативные:
передача своего настроения, установление связей способствующих взаимодействию
Компетентности
Социальная: осознание и принятие своей характеристики.
Коммуникативная: высказывание своего отношения
Полноправное включение обучающихся в деятельность
  Погружение в тему Определить тему урока 5 мин «Найди эквивалент» Заимствованный Учащиеся соединяют пословицы и подбирают к ним русский эквивалент.
Учитель начинает вводить учащихся в ход урока, сообщая им задачи. Учащиеся самостоятельно называют, что им необходимо знать, чтобы достичь цели
T: Look at the board, match the sentences, translate the proverbs into Russian and try to guess the theme of our lesson.
(Учащиеся соединяют пословицы и подбирают к ним русский эквивалент.
Учитель начинает вводить учащихся в ход урока, сообщая им задачи).
T: Today we are going to learn how to describe your flat; revise all the words and expressions. Also we’ll know interesting information about Parker’s house.
How do you think what knowledge help us to do it?
P: Know all the words and expressions…
(Учащиеся самостоятельно называют, что им необходимо знать, чтобы достичь цели)
Познавательные:
Формулирование темы урока. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Учебно-познавательная:
Умение сформулировать тему урока
Отличие
Свои цели обучающиеся ставят сами
  Формирование ожиданий обучающихся Направить усилия учащихся на выбор реально достижимой цели 4 мин «Ступени» Заимствованный и адаптированный Учитель раздаёт учащимся бумагу трёх цветов: красный, синий и зелёный. Учащиеся самостоятельно определяют свои знания и умения по теме. Выбирает каждый свой цвет. Красный цвет, если знают все слова по теме, синий, если знают много слов, зелёный, если знают несколько слов по теме T: you have 3 different colored papers; show me your knowledge.
(Учащиеся самостоятельно определяют свои знания и умения по теме)
1) I’d like to show that I know all new words (красный, потому что «Мне хотелось бы показать, что я знаю все(!) новые слова»)
2) I’d like to show that I know many words (синий, потому что «Мне хотелось бы показать, что я знаю много(!) новых слов»)
3) I’d like to show that I know some words (зеленый, потому что «Мне хотелось бы показать, что я знаю несколько новых слов»)
Личностные:
Развитие самооценки, мотивации учения.
Регулятивные:
Формирование целевых установок учебной деятельности,
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно
Учебно-познавательная:
Умение самостоятельно выделить и сформулировать познавательную цель
Отличие
Идет осознанный процесс осмысления действий
Фаза 2 «Работа над темой» Интерактивная лекция помочь учащимся систематизировать знания по теме 5 мин «Спайдерграмма» Заимствованный На столах у учащихся спайдерграмма

Учащиеся пишут по памяти слова, связанные с темой “My home”
T: Today we are going to speak about flat. But at first we must revise all the words and expressions.
Look at your cards.
Now, please write all the words you know connected with our topic.

(Учащиеся пишут по памяти слова)
Познавательные:
Концентрация внимания и памяти, структурирование знаний
Информационная компетентность: умение поиска и выделения необходимой информации.
Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия
Погружение в языковую среду посредством спайдеграммы
    привлечь внимание к необходимости повторить и закрепить лексику по теме и грамматическое правило 8 мин Инфо-знайка Заимствованный и адаптированный Учащиеся выполняют лексико-грамматические упражнения по теме: «Дом. Квартира».

  1. Подберите слово и описание;
  2. Найдите подходящее слово;
  3. Заполните пропуски с there is/there are;
  4. Найдите правильный предлог
Учащиеся выполняют лексико-грамматические упражнения по теме: «Дом. Квартира».
1. Match the word and the description;
2. Find suitable word;
3. Fill in the gaps with there is/are;
4. Find the right preposition
Личностные: Проявление в конкретных ситуациях внимательности, помощи. Познавательные: Воспроизведение по памяти информации, которая необходима для решения учебной задачи Информационные: формирование умения поиска необходимой информации Погружение в языковую среду, направленную на умение принять, осознать новую информацию
Проработка содержания темы
(часть 1)
  извлечение необходимой информации из предъявляемого текста 5 мин «Интересное письмо»   Прослушав письмо от Mr. Parker, дети выполняют небольшой тест, извлекая из него необходимую информацию для дальнейшей работы над темой, определяют проблему, которую необходимо решить T: Listen to text about Mr. Parker’s new house and be ready to decide his problem.
(Прослушав письмо от Mr. Parker, дети выполняют небольшой тест, извлекая из него необходимую информацию для дальнейшей работы над темой, определяют проблему, которую необходимо решить)
Познавательные: Определение познавательной цели, информационный поиск, структурирование знаний Информационная: Умение искать, анализировать и отбирать необходимую информацию  
Проработка содержания темы
(часть 2)
  организовать работу над темой в малых группах 10 мин «Выставка» собственный Каждая группа получает картинку с одним из видов комнат. Учащиеся делятся на небольшие группы, выбирают спикера, составляют рассказ по картинке и предложенному плану. Группы описывают картинку перед классом T: Listen to your friends and think can we help Mr. Parker to make his house comfortable?
(Учащиеся делятся на небольшие группы, выбирают спикера, составляют рассказ по картинке и предложенному плану)
T: Are you ready?
(Учащиеся описывают картинку перед классом)
Познавательные:
Формирование навыков поисковой и самостоятельной работы со словарем и учебным материалом.
Коммуникативные:
Умение слушать одноклассников, проявление интереса к другим работам.
Личностные:
умение строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей и в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка
Учебно-познавательная:
Умение планировать свою деятельность в соответствии с коммуникативной задачей.
Коммуникативная:
Умение работать в группе.
Социальная:
Умение брать на себя ответственность;
Умение работать в группе
Комментируя картинки, дети учатся выражать свои мысли, тем самым развиваются регулятивные и коммуникативные УУД
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Эмоциональная разрядка снять усталость и напряжение 2 мин «Земля, воздух, огонь и вода» Заимствованный полностью, но измененный Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний — воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох.
Можно предложить всем пару раз зевнуть. Зевота — естественный способ компенсировать недостаток кислорода.
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность .Можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде»
T: Are you tired? Let’s have a rest! Регулятивные:
Мобилизация сил, энергии, снятие напряжения
Коммуникативная:
Строить взаимоотношение с окружающими, несмотря на свое настроение
Отличие: дети могут расслабиться, снять напряжение и усталость
  Рефлексия. Подведение итогов оценить свою деятельность на уроке 3 мин «Я — учитель» Заимствованный Учитель раздает детям лист достижений «Self-assessment», учащиеся оценивают свою работу на уроке, чему они научились T: Thank you very much for your work. Take the papers and tick the right answer.
(Учитель раздает детям лист достижений «Self-assessment», учащиеся оценивают свою работу на уроке, чему они научились).
T: Can you describe your room now?
P: Yes, we can because we know all the words, we can use them and we can describe Mr. Parker’s rooms
Регулятивные:
Анализ эмоционального состояния, полученного от деятельности.
Оценивание своих результатов
Учебно-познавательная:
Умение критически оценивать свою работу
Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке
  Домашнее задание организовать продуктивную деятельность по материалам прошедшего урока 1 мин       Well, children our time is up! But Mr. Parker wants to know the information about your room.
HW: describe your room
Познавательные:
Формирование навыков поисковой и самостоятельной работы
Учебно познавательная:
Умение планировать и организовывать свою деятельность
 

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:
а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) — т. е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
А) Современная образовательная технология модерации значительно повышает результативность и качество образовательного процесса. Она позволяет эффективно управлять классом в процессе урока, максимально вовлечь всех учеников в образовательный процесс, повысить познавательную активность обучающихся и гарантированно достичь целей урока. Наиболее подходящие методы для модерации — активные методы обучения, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
В) АМО способствует обучению в сотрудничестве в малых группах. Через процесс интеракции и коммуникации формируется и развивается коммуникативная и социальная компетентности, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учащиеся должны интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Также это способствует формированию информационной компетентности. Параллельно с обучением и воспитанием, применение технологии модерации в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков
Ожидаемые/полученные результаты урока
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося
анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/ приобретены/ закреплены)
Личностные:
установление личностного контакта между обучающимися, понимание цели учения,
понимание своих ожиданий и опасений,развитие творческих способностей.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; выражение своих чувств, мыслей и потребностей
Регулятивные:
Прогнозирование результатов своих достижений.
Предметные:
Повторить и закрепить лексический материал по теме «Дом, квартира», обороты настоящего времени there is/ there are в речи учащихся, «предложные фразы»;
Упражнять в понимании текста на слух с извлечением специфической информации;
Научить описывать комнату.
Метапредметные:
умение классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, анализ информации, развитие внимания, умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из услышанного письма.
Коммуникативные: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью)

Познавательные УУД: общеучебные —
логические: анализ, логическое мышление, умение извлекать и передавать информацию через образ без слов.
В ходе урока учащиеся отрабатывают лексику по теме и грамматический материал, учатся воспринимать информацию на слух, учатся описывать комнату, используя картинку и предложенный план.
На первом этапе учащиеся вводятся в тему, развивают умение слушать, воспитывается ценностное отношение к учебе.
Во второй фазе активизируется лексика по теме, дети учатся навыкам аудирования; воспитывается ценностное отношение к выполнению учебных заданий; развивается умение высказать свое мнение и аргументировать его; решается задача по расширению лингвострановедческого кругозора учащихся.
В третьей фазе урока учащиеся приобретают навыки рефлексии и саморефлексии

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения) Соблюден принцип компетентностного, индивидуального и системно-деятельностного подхода, здоровьесбережения
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО Способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др.
Методическая ценность урока Созданы условия для личностного роста учащихся, раскрытия их творческого потенциала и поддержания мотивации к изучению английского языка

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, комплект раздаточного материала, аудиозапись для выполнения заданий на CD
Использованная литература, источники информации Н. М. Лапа, В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова